МБУ ДО «Детская школа искусств № 3 г. Ельца»

Липецкая обл., г. Елец, ул. Пушкина, 54

Телефон

8 (47467) 2-21-46

Факс 8 (47467) 5-33-72

Эл. почта shkolaiskusstw3@yandex.ru

https://www.mkrf.ru/about/national-project/
Платформа
Платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!
Книга памяти Липецкой области, созданная к 75-летию Великой Победы, хранит имена о тех, кто защищал наше Отечество от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Это имена людей самых разных национальностей, разных вероисповеданий, родившихся на территории современной Липецкой области. В годы суровых испытаний они плечом к плечу стояли на защите своей Родины, единой для них всех.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты для занятий по учебным предметам имеют площади, соответствующие федеральным государственным требованиям. Помещения имеют достаточную звукоизоляцию, своевременно ремонтируются, обставлены современной учебной мебелью. Пианино и рояли регулярно обслуживаются реставратором музыкальных инструментов.

Техническими условиями для реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых в ДШИ, является наличие:

  • хорошо освещенных учебных кабинетов;
  • необходимого оборудования и мебели для ведения учебного процесса;
  • аудио- и видеоаппаратуры.

Учебно-методическими условиями для реализации образовательных программ являются наличие:

  • учебной и методической литературы;
  • дидактических материалов;
  • фонотеки и видеотеки.

ДШИ располагает специально оборудованными учебными кабинетами для проведения практических занятий с учащимися.

Музыкальное отделение располагает 13 учебными кабинетами, в том числе два кабинета теоретических дисциплин, технически оснащенные телевизорами, DVD и CD проигрывателями для работы по музыкальной литературе.

Художественное отделения ДШИ располагает 4 учебными кабинетами, в том числе кабинет истории искусств, оборудованный телевизором и DVD проигрывателем; имеются видеотека с фильмами о жизни и творчестве выдающихся художников, библиотека, содержащая книги по искусству, репродукции работ знаменитых художников, скульпторов, архитекторов и т.д. Имеются оборудованные кладовые для хранения учебных пособий,  архивов работ учащихся.

Хореографическое отделение ДШИ располагает 2 учебными кабинетами, полностью оборудованными для занятий.

Театральное отделение ДШИ располагает одним учебным кабинеттом, полностью оборудованным для занятий.

Также имеется библиотека, располагающая достаточным количеством нотной, учебной и методической литературы,  фонотека и видеотека с записями опер, балетов, симфонической, инструментальной и вокальной музыки в исполнении выдающихся музыкантов. Имеются оборудованные кладовые для хранения музыкальных инструментов. Есть музыкальные инструменты, которые выдаются учащимся во временное пользование для домашних занятий.

Руководство ДШИ уделяет большое внимание укреплению материально-технической базы школы: приобретаются музыкальные инструменты, мебель, оборудование; проводится капитальный и косметический ремонт; приобретаются учебные пособия, нотная и методическая литература, CD и DVD диски для работы на занятиях по музыкальной литературе и истории изобразительного искусства, учащимся и преподавателям предоставляется возможность получения соответствующей информации в современных форматах видеозаписи и хранения.

ДШИ эффективно использует имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, обеспечивает его сохранность, осуществляет текущий и капитальный ремонт имущества.

В здании ДШИ установлена пожарная сигнализация и централизованная автоматизированная система передачи извещений о пожарах и чрезвычайных ситуациях (ЦАСПИ), а также охранная сигнализация.

Общая площадь учебного заведения – 1447 м2

Имеется концертный зал на 208 мест, выставочный зал

Проведена аттестация рабочих мест

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания МБУДО «ДШИ №3 г. Ельца»

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы школы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);  учебные приборы (метроном и т.д.);

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1. объемные пособия (модели, коллекции, натюрмортный фонд и т.д.);

2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайдшоу и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);  сотворчество педагога и обучающегося;  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в школе для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГТ к условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Наличие технических средств обучения

 

1.

Ноутбук

1

2.

Проектор, экран

1

3.

Музыкальный центр

1

4.

CD диски

100

5.

DVD диски

80

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа имеет официальный сайт в сети Интернет, структура и наполнение которого соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере образования.

Работники и учащиеся обеспечены доступом в сеть Internet и стабильной телефонной связью. На всех без исключения компьютерах учреждения установлены антивирусное программное обеспечение и  фильтры, блокирующие доступ к материалам, содержащим экстремистский либо иной вредоносный характер.

Школа подключена к электронной информационной системе «БАРС. Дополнительное электронное образование».

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • ДШИ № 3 имеет следующее условия:

      - обеспечена возможность беспрепятственного входа в  школу: при входе имеется пандус;

      - обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

      - в ДШИ имеется кнопка вызова и пандус для людей с ограниченными возможностями передвижения, а также указатели для людей с нарушением зрения.

Федеральные документы;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальныех технических средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В школе нет интерната и общежития

Наверх