МБУ ДО «Детская школа искусств № 3 г. Ельца»

Липецкая обл., г. Елец, ул. Пушкина, 54

Телефон

8 (47467) 2-21-46

Факс 8 (47467) 5-33-72

Эл. почта shkolaiskusstw3@yandex.ru

https://www.mkrf.ru/about/national-project/
Платформа
Платформа, на которой ты получаешь бонусы за то, что становишься лучше сам и помогаешь улучшить жизнь других людей!
Книга памяти Липецкой области, созданная к 75-летию Великой Победы, хранит имена о тех, кто защищал наше Отечество от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Это имена людей самых разных национальностей, разных вероисповеданий, родившихся на территории современной Липецкой области. В годы суровых испытаний они плечом к плечу стояли на защите своей Родины, единой для них всех.
Национальный проект «Культура»

Образование

Основная информация

     Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 3 г. Ельца», на основании лицензии № 1409, Серия 48 Л01 № 0001574, выданной Управлением образования и науки Липецкой области 27 декабря 2016 года  реализует дополнительные предпрофессиональные и  общеразвивающие программы в области музыкального, изобразительного, хореографического, театрального искусств.

               Дополнительные предпрофессиональные программы:

  •  «Живопись» (срок обучения 5-6 лет);
  • «Фортепиано» (срок обучения 8-9 лет);
  •  «Струнные инструменты» (срок обучения 8-9 лет);
  •  «Хореографическое творчество» (срок обучения 8-9 лет);
  • «Хореографическое творчество» (срок обучения 5-6 лет);
  •  «Народные инструменты» (срок обучения 5-6 лет);
  •  «Духовые и ударные инструменты» (срок обучения 5-6 лет, 8-9 лет);
  •  «Хоровое пение» (срок обучения 8-9 лет);
  •  «Искусство театра» (срок обучения 5-6 лет);
  • «Музыкальный фольклор» (срок обучения 8-9 лет).

Дополнительные общеразвивающие программы:

  •   «Скрипка» (срок обучения 4-5 лет);
  •  «Фортепиано» (срок обучения 4-5 лет);
  •  «Народные инструменты» (срок обучения 4-5 лет);
  • «Духовые и ударные инструменты» (срок обучения 4-5 лет);
  • «Хоровое пение» (срок обучения 4-5 лет);
  • «Сольное академическое пение» (срок обучения 4-5 лет);
  • «Сольное народное пение» (срок обучения 4-5 лет);
  • «Народное пение» (срок обучения 4-5 лет);
  • «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет);
  •  «Изобразительное искусство» (срок обучения 4-5 лет);
  •  «Театральное творчество» (срок обучения – 5  лет).
  • «Подготовка к обучению на хореографическом отделении» (срок обучения 1-2 года);
  •  «Основы раннего вокального развития» (срок обучения – 1-2 года);
  • Раннее эстетическое развитие (срок обучения 1-2 года).

Обучение осуществляется на русском языке в очной форме.

2022-2023 учебный год

В 2022-2023 учебном году количество учащихся, обучающихся на условиях бюджетного финансирования - 572 человека.
Численность учащихся обучающихся по реализуемым общеобразовательным программам за счёт бюджетных ассигнований в 2022-2023 учебном году:

Дополнительные предпрофессиональные программы:

  •  «Живопись» (срок обучения 5-6 лет) - 57;
  • «Фортепиано» (срок обучения 8-9 лет) - 27;
  •  «Струнные инструменты» (срок обучения 8-9 лет) - 13;
  •  «Хореографическое творчество» (срок обучения 5-6 лет, 8-9 лет) - 48;
  •  «Народные инструменты» (срок обучения 5-6 лет) - 2;
  •  «Духовые и ударные инструменты» (срок обучения 5-6 лет, 8-9 лет) - 7;
  •  «Хоровое пение» (срок обучения 8-9 лет) - 9;
  •  «Искусство театра» (срок обучения 5-6 лет) - 21;
  • «Музыкальный фольклор» (срок обучения 8-9 лет) - 5.

 

Дополнительные общеразвивающие программы:

  •   «Скрипка» (срок обучения 4-5 лет) - 12;
  •  «Фортепиано» (срок обучения 4-5 лет) - 38;
  •  «Народные инструменты» (срок обучения 4-5 лет) - 38;
  • «Духовые и ударные инструменты» (срок обучения 4-5 лет) -17;
  • «Хоровое пение» (срок обучения 4-5 лет) - 19;
  • «Сольное академическое пение» (срок обучения 4-5 лет) - 20;
  • «Сольное народное пение» (срок обучения 4-5 лет) - 13;
  • «Народное пение» (срок обучения 4-5 лет) - 17;
  • «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет) 21;
  •  «Изобразительное искусство» (срок обучения 4-5 лет) - 122;
  •  «Театральное творчество» (срок обучения – 5  лет) 21.
  • «Подготовка к обучению на хореографическом отделении» (срок обучения 1-2 года) - 25;
  •  «Основы раннего вокального развития» (срок обучения – 1-2 года) - 12;
  • Раннее эстетическое развитие (срок обучения 1-2 года) - 7.

 

 

 

 

Образовательные программы

Наименование Образовательные программы
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дополнительное образование детей и взрослых
Нормативный срок обучения не указан
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 572
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 572
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОбразовательные программы
Принято обучающихся 162
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 162
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ  И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МБУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 3 г. Ельца».

Важнейшим условием функционирования детских школ искусств является общедоступность и массовый характер образования детей. Задача детской школы искусств - не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и воспитания, но и обеспечивать возможность раннего выявления таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Именно детская школа искусств предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность.

Исходя из этого организация и основное содержание образовательного процесса в МБУДО «ДШИ №3 г. Ельца» (далее – ДШИ) определяется с учетом:

    • обеспечения преемственности образовательных программ в области искусств (предпрофессиональных, образовательных программ среднего профессионального и высшего образования в области искусств);
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

В соответствии с Уставом, лицензией,  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства культуры Российской Федерации № 754 от 02 июня 2021 года в ДШИ реализуются дополнительные предпрофессиональные программы и общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств (далее - предпрофессиональные программы) разрабатываются на основании федеральных государственных требований (далее - ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации. Основная цель данных программ - приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами предпрофессиональных программ являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей

  • подготовка к возможному продолжению образования в области искусства в средних
  • высших учебных заведениях соответствующего профиля. При приеме на предпрофессиональные программы в области искусств ДШИ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области определенного вида искусств. Зачисление детей в ДШИ осуществляется по результатам конкурсного отбора.

Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств (далее - общеразвивающие программы) реализуются в ДШИ с целью привлечения к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.

В ДШИ реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы в области искусств:

Предпрофессиональные программы:

  1. Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения 5-6 лет), форма обучения – очная, групповая;
  2.  Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» (срок обучения 8-9 лет), форма обучения – очная, индивидуальная;
  3.  Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты» (срок обучения 8-9 лет), форма обучения – очная, индивидуальная;
  4. Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (срок обучения 5-6 лет, 8-9 лет), форма обучения – очная, групповая;
  5. Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок обучения 5-6 лет), форма обучения – очная, индивидуальная;
  6. Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок обучения 5-6 лет, 8-9 лет), форма обучения – очная, индивидуальная;
  7. Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок обучения 8-9 лет), форма обучения – очная, групповая;
  8. Дополнительная предпрофессиональная программа в области театрального искусства «Искусство театра» (срок обучения 5-6 лет), форма обучения – очная, групповая;
  9. Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» (срок обучения 8-9 лет), форма обучения – очная, групповая.

Общеразвивающие программы:

  1. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства  «Фортепиано» (срок обучения 4-5 лет), форма обучения – очная, индивидуальная;
  2. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Скрипка» (срок обучения 4-5 лет), форма обучения – очная, индивидуальная;
  3. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (срок обучения – 4-5 лет), форма обучения – очная, индивидуальная.
  4. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» (срок обучения – 4-5 лет), форма обучения – очная, индивидуальная.
  5. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Сольное академическое пение» (срок обучения – 4-5 лет), форма обучения – очная, индивидуальная.
  6. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Сольное народное пение» (срок обучения – 4-5 лет), форма обучения – очная, индивидуальная.
  7. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» (срок обучения – 4-5 лет), форма обучения – очная, групповая.
  8. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народное пение» (срок обучения – 4-5 лет), форма обучения – очная, групповая.
  9. Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Основы раннего вокального развития» (срок обучения – 1-2 года), форма обучения – очная, индивидуальная, групповая;
  10. Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства «Хореографическое искусство» (срок обучения 7 лет), форма обучения – очная, групповая;
  11. Дополнительная общеразвивающая программа в области изобразительного искусства «Изобразительное искусство» (срок обучения 4-5 лет), форма обучения – очная, групповая;
  12.   Дополнительная общеразвивающая программа в области хореографического искусства «Подготовка к обучению на хореографическом отделении» (срок обучения 1-2 года), форма обучения – очная, групповая;
  13. Дополнительная общеразвивающая программа в области театрального искусства  «Театральное творчество» (срок обучения – 5 лет), форма обучения – очная, групповая.
  14. Дополнительная общеразвивающая программа в области театрального искусства «Раннее эстетическое развитие» (срок обучения 1-2 года), форма обучения – очная, групповая.

Продолжительность обучения определяется, исходя из возраста ребенка, поступающего в ДШИ. Срок освоения предпрофессиональных программ для детей, поступивших в ДШИ в первый класс в возрасте с 6,6 до 9 лет, составляет 8 лет, в возрасте с 10 до 12 лет – 5 лет, срок освоения общеразвивающих программ составляет 2 года, 4 года, 5 лет, 7 лет. Срок освоения программы для детей, не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Все реализуемые в ДШИ образовательные программы содержат следующие разделы:

    • пояснительную записку;
    • планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы в области искусств;
    • учебный план;
    • календарный учебный график;
    • программы учебных предметов;
    • систему и критерии оценок, используемые при проведении промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися образовательной программы в области искусств;
    • программу творческой, методической и культурно-просветительной деятельности ДШИ;
    • организационно-педагогические условия;
    • оценочные и методические материалы.

Предпрофессиональные и общеразвивающие программы, реализуемые в ДШИ, учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:

- выявление одаренных детей в области искусства в раннем детском возрасте; - создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями выбранной образовательной программы;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;
  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусства.

Предпрофессиональные и общеразвивающие программы, реализуемые в ДШИ, ориентированы на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественноэстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Дополнительные образовательные программы, реализуемые в ДШИ, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку, наиболее точно определять перспективы развития учащегося и организовывать учебный процесс с учетом творческих способностей, индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей каждого учащегося.

 В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в МБУДО «ДШИ № 3 г. Ельца» осуществляется реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

         Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

          При реализации образовательных программ начального общего образования и основного общего образования в соответствии с рабочими программами в МБУДО «ДШИ № 3 г. Ельца  используются элементы электронного обучения.

          Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

          При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

          Формы учебной деятельности с применением ДОТ, используемые в образовательном процессе, отражаются педагогами в рабочих программах:

  • лекция,
  • консультация,
  • семинар
  • практическое занятие,

            Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения:

  • работа с электронным учебником;
  • просмотр видеолекций;
  • прослушивание аудиокурсов;
  • компьютерное тестирование;
  • изучение учебных и методических материалов.

В период длительного отсутствия обучающегося в школе по уважительной причине имеется возможность консультирования через электронную почту, посредством Skype.

 

 

Учебный план

Учебный план – это документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в школе, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.

Календарный учебный график

Календарный учебный график, согласно п.9. ст.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", является компонентом образовательной программы. Он определяет рекомендуемые объём образования, продолжительность периода образовательной деятельности, недельную образовательную нагрузку.

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Наверх